Выступая в понедельник на мероприятии Coeus Collective, Сия Радж Пурохит, член команды OpenAI по выходу на рынок образовательных услуг, сказал, что OpenAI может изучить способы, позволяющие преподавателям электронного обучения создавать собственные «GPT», которые будут соответствовать учебным программам.
«Я надеюсь, что профессора создадут пользовательские GPT для широкой публики и позволят людям взаимодействовать с контентом на протяжении всей жизни, — сказал Пурохит. — Это не часть текущей работы, которую мы выполняем, но это определённо в наших планах».
Пурохит говорит, что она уже наблюдала, как преподаватели загружают контент «на целый семестр», чтобы создать собственные GPT с помощью существующих инструментов OpenAI, а затем делают эти GPT доступными для своих студентов. «Студенты работают с этими ограниченными знаниями… [что], я думаю, является действительно мощным и хорошим способом дать им возможность проводить исследования», — добавила она.
OpenAI активно осваивает рынок образования, который считает ключевым направлением для роста.
В сентябре компания наняла Лию Белски, бывшего директора по доходам Coursera, в качестве своего первого генерального директора по образованию и поручила ей распространить продукты OpenAI в большем количестве школ. А этой весной OpenAI запустила ChatGPT Edu — версию ChatGPT, созданную для университетов.
По данным Allied Market Research, в течение следующего десятилетия рынок ИИ в сфере образования может оцениваться в 88,2 миллиарда долларов. Но рост начался вяло, во многом из-за скептического отношения педагогов.
Описанные Пурохитом GPT могут выглядеть примерно так же, как Khanmigo — чат-бот Khan Academy, платформы электронного обучения, запущенной в сотрудничестве с OpenAI в прошлом году. Khanmigo может давать учащимся советы по выполнению домашних заданий, подготовке к экзаменам и многому другому, тесно интегрируясь с библиотекой образовательного контента Khan Academy.
Демонстрируя недостатки ИИ на сегодняшний день, Ханминго совершает ошибки. Когда The Wall Street Journal тестировал чат-бота в феврале, он испытывал трудности с базовыми математическими операциями и часто не исправлял ошибки, когда его просили перепроверить решения.
Однако Пурохит утверждал, что технология совершенствуется.
«Все наши модели продолжают совершенствоваться, и наша цель — помочь воплотить это в то, что работает в сфере обучения и преподавания», — сказала она.
Педагоги в основном настроены скептически. В опросе, проведённом в этом году исследовательским центром Pew Research Center, четверть учителей государственных школ K-12 заявили, что использование инструментов ИИ в образовании приносит больше вреда, чем пользы. Отдельный опрос, проведённый корпорацией Rand и Центром пересмотра государственного образования, показал, что только 18% педагогов K-12 применяют ИИ в своих классах.