Walmart и Amazon используют искусственный интеллект для преобразования розничной торговли, предлагая новые возможности для покупателей и повышая эффективность работы.
По данным аналитической компании GlobalData, Walmart уделяет особое внимание дополненной реальности и управлению магазинами с помощью искусственного интеллекта. Amazon, в свою очередь, лидирует в персонализации покупателей и создании автономных систем.
Киран Радж, руководитель практики Disruptive Tech в GlobalData, отмечает: “Walmart и Amazon больше не конкурируют только за долю рынка. Их стратегии в области ИИ меняют всю экосистему розничной торговли – от сочетания цифрового и физического опыта покупок Walmart до автоматизации операционной деятельности Amazon”.
Аналитический центр Disruptor Intelligence Center компании GlobalData, используя свой инструмент Technology Foresights, определил стратегическую направленность этих титанов розничной торговли на основе поданных ими патентных заявок.
Walmart подала более 3 000 патентов, связанных с ИИ, причем 20 % из них – за последние три года, что свидетельствует о стремительном развитии ее возможностей в области ИИ. Amazon, напротив, может похвастаться более чем 9 000 патентов, половина из которых была подана за тот же период времени, что подтверждает ее лидерство в инновациях розничной торговли, основанных на ИИ.
Преобразование розничной торговли с помощью ИИ
Walmart внедряет решения на основе ИИ, такие как распознавание товаров в магазине, и добивается заметных успехов в AR-приложениях, включая виртуальные примерки. Прогресс компании в области “умных” складов и транзакций на основе изображений свидетельствует о переходе к полностью автоматизированной розничной торговле, повышающей скорость и точность обслуживания клиентов.
Amazon выделяется широким внедрением искусственного интеллекта в персонализацию клиентов и автономные системы. Используя такие технологии, как автономная виртуализация сети и автоматизированное развертывание VNF, компания развивает свою операционную инфраструктуру и стремится установить новые стандарты эффективности сети и управления данными.
Развитие компанией Walmart интеллектуальных голосовых помощников и автоматизированного наблюдения за магазинами подчеркивает ее стремление обеспечить бесперебойную и безопасную работу магазинов. Одновременно с этим Amazon развивает ИИ для кодирования и наблюдения, расширяя границы корпоративных приложений ИИ и повышая возможности безопасности.
“Агрессивные инновационные стратегии Walmart и Amazon не только укрепляют их позиции на рынке, но и определяют будущее сектора розничной торговли”, – поясняет Радж.
“По мере того как эти два гиганта продолжают расширять границы ИИ в розничной торговле, вся отрасль может ожидать эффекта пульсации в области инноваций в цепочке поставок, программ лояльности клиентов и операционной масштабируемости, что создает основу для новой эры вовлечения потребителей”.