Певца из США обвиняют в том, что он манипулировал музыкальными стриминговыми платформами с помощью технологий искусственного интеллекта и ботов, чтобы обманным путем завысить статистику своих потоков и получить миллионы долларов гонораров.
52-летнему Майклу Смиту из Северной Каролины предъявлены обвинения в мошенничестве, заговоре с целью совершения мошенничества и отмывании денег.
По данным BBCвласти утверждают, что это первый случай использования искусственного интеллекта для столь масштабной аферы со стримингом. Прокурор США Дэмиан Уильямс подчеркнул масштабы мошенничества, заявив, что Смит забрал миллионы долларов роялти, которые должны были достаться настоящим музыкантам, авторам песен и правообладателям.
Обвинения вытекают из нераспечатанного обвинительного заключения, в котором утверждается, что Смит распространял сотни тысяч песен, созданных искусственным интеллектом, на нескольких платформах потокового вещания. Чтобы избежать обнаружения, автоматические боты транслировали треки – иногда до 10 000 за раз. Утверждается, что за несколько лет Смит получил более 10 миллионов долларов в виде незаконных авторских отчислений.
ФБР сыграло решающую роль в расследовании. Исполняющая обязанности помощника директора агентства Кристи М. Кертис объяснила, что ведомство намерено отслеживать тех, кто использует технологии для лишения людей заработка и одновременно подрывает усилия настоящих артистов.
Согласно обвинительному заключению, Смит начал работать с генеральным директором нераскрытой музыкальной фирмы, занимающейся искусственным интеллектом, примерно в 2018 году. Этот соучастник якобы ежемесячно предоставлял Смиту тысячи сгенерированных ИИ треков. В обмен на это Смит предоставлял метаданные, такие как названия песен и имена исполнителей, а также предлагал долю в доходах от потокового вещания.
Один обмен электронными письмами между Смитом и неназванным генеральным директором в марте 2019 года демонстрирует, как формировался заговор. Руководитель заявил: “Имейте в виду, что мы делаем здесь музыку… это не “музыка”, [а] “мгновенная музыка”)”. Это письмо подчеркивает преднамеренный характер операции, а также использование искусственного интеллекта для создания большого количества контента с минимальными усилиями. Согласно обвинительному заключению, со временем технология усовершенствовалась, и стриминговым платформам стало сложнее выявлять мошеннические потоки.
В другом электронном письме, датированном февралем, Смит хвастался, что его треки, сгенерированные искусственным интеллектом, собрали более 4 миллиардов потоков и 12 миллионов долларов роялти с 2019 года. Если Смита признают виновным, ему грозит значительный тюремный срок по предъявленным обвинениям.
Дело Смита – не единственное, связанное с фиктивными отчислениями за потоковое воспроизведение музыки. Ранее в этом году датчанин получил 18-месячный срок за аналогичный план. Платформы потокового вещания, такие как Spotify, Apple Music и YouTube, запрещают использовать ботов и искусственные потоки для увеличения отчислений. Такое поведение является деструктивным и незаконным, и платформы предпринимают шаги по борьбе с ним путем изменения политики. Например, в случае обнаружения искусственных потоков Spotify выставляет счет лейблу или дистрибьютору, а музыка может получать роялти только в том случае, если она соответствует определенным критериям.
Тем не менее распространение музыки, созданной искусственным интеллектом, продолжает разрушать музыкальную индустрию. Музыканты и звукозаписывающие компании опасаются, что потеряют доходы и признание из-за инструментов ИИ, способных создавать музыку, тексты и изображения. Сообщается, что такие инструменты иногда используют контент, который музыканты и другие авторы разместили в Интернете, что вызывает вопросы о нарушении авторских прав.
Напряженная ситуация возникла в 2023 году, когда трек, имитирующий голоса популярных исполнителей Дрейка и The Weeknd, стал вирусным, что заставило стриминговые платформы удалить его. Ранее в этом году несколько известных музыкантов, в том числе Билли Айлиш, Элвис Костелло и Aerosmith, подписали открытое письмо, в котором призвали музыкальную индустрию обратить внимание на “хищническое” использование искусственного интеллекта для создания контента.