В среду социальная сеть X (бывшая Twitter) обновила свою политику конфиденциальности, указав, что она позволит сторонним “коллаборационистам” обучать свои модели искусственного интеллекта на основе данных X, если только пользователи не откажутся от этого. В то время как владелец X Илон Маск обучил чат-бота Grok AI компании xAI работе с пользовательскими данными X, что привело к расследованию со стороны ведущего регулятора конфиденциальности ЕС, компания еще не изменила свою политику, указав, что ее данные также могут быть использованы третьими лицами.
Дополнение к политике подразумевает, что X, подобно Reddit и различным медиа-организациям, рассматривает данные о лицензировании компаний, работающих с искусственным интеллектом, как потенциальный новый источник дохода.
В разделе 3 обновленной политики конфиденциальности, озаглавленном “Обмен информацией”, X добавил абзац, в котором подробно описывается, как могут использоваться пользовательские данные X и как пользователи могут отказаться от этого.
В нем говорится:
“Сторонние сотрудники. В зависимости от ваших настроек или если вы решите поделиться своими данными, мы можем передавать или раскрывать вашу информацию третьим лицам. Если вы не откажетесь, в некоторых случаях получатели информации могут использовать ее для своих собственных независимых целей в дополнение к тем, которые указаны в Политике конфиденциальности X, в том числе, например, для обучения своих моделей искусственного интеллекта, будь то генеративного или иного типа.”
Политика указывает на страницу настроек на X, но конкретно не указывает, куда пользователи должны перейти в настройках, чтобы отключить общий доступ к данным. В настоящее время раздел “Конфиденциальность и безопасность” в настройках позволяет пользователям включать или отключать обмен данными с Grok компании xAI и другими “деловыми партнерами”, но последние описываются как те компании, с которыми X может сотрудничать для “запуска и улучшения своих продуктов”, а не с другими поставщиками искусственного интеллекта.
Возможно, это связано с тем, что обновленная политика конфиденциальности вступит в силу только 15 ноября, после чего может быть добавлена опция отказа. (Мы надеемся).
Кроме того, компания удалила пункт, в котором говорилось, что она хранит “информацию профиля пользователя и контент в течение срока действия вашей учетной записи”, а также другие “персональные данные, которые мы собираем, когда вы пользуетесь нашими продуктами и услугами, в течение максимум 18 месяцев”.
Вместо этого в новом разделе объясняется, что X будет хранить “различные типы информации в течение различных периодов времени, в зависимости от того, как долго нам необходимо ее хранить, чтобы предоставлять вам наши продукты и услуги, соответствовать требованиям законодательства и по соображениям безопасности”. В качестве примера в нем отмечается, что информация об использовании, такая как “публикуемый вами контент” и ваши взаимодействия с контентом других пользователей, будет храниться “на протяжении всего срока действия вашей учетной записи или до тех пор, пока такой контент не будет удален”.
В политику также добавлено примечание, напоминающее пользователям, что общедоступный контент может существовать в другом месте даже после его удаления из X. Это потенциально может повлиять на использование данных поставщиками услуг искусственного интеллекта, поскольку X добавляет: “поисковые системы и другие третьи стороны могут дольше сохранять копии ваших сообщений, основываясь на своей политике конфиденциальности, даже после того, как они будут удалены или срок их действия истечет на X”.
Отдельно, X добавила новый раздел “Оцененные убытки” в свои обновленные Условия предоставления услуг, в котором говорится, что любая организация, удаляющая ее контент, будет нести ответственность за ущерб. В частности, “за запрос, просмотр или доступ к более чем 1 000 000 сообщений (включая сообщения с ответами, видеозаписи, изображения и любые другие сообщения) в течение любого 24-часового периода”, согласно X, с организации будет взиматься плата в размере 15 000 долларов США за 1 000 000 сообщений.
Переход к монетизации X data произошел из-за отзыва рекламы и бойкотирования, а также из-за функции подписки, которая еще не запущена, из-за чего компания нуждается в новых способах оплаты своих счетов.